Онлайн журнал для современных женщин

«Привет, я учусь в твоей школе!» Как создается школьная среда, которая гораздо шире школьных стен.

0 5

«Школа Самоопределения» им Тубельского начала работу над проектом, который поможет нынешним ученикам простроить связи с выпускниками.

«Привет, я учусь в твоей школе!»  Как создается школьная среда, которая гораздо шире школьных стен.

Совсем недавно прозвенел последний школьных звонок для 11-классников. Они уже выпускники, но еще не осознали нового статуса. Впереди — череда экзаменов, новый опыт, порой очень трудный и многоступенчатый на пути к профессии и новому самоопределению уже вне школьных стен. Этот опыт уникален для каждого и им нужно делиться с нынешними школьниками — посчитали в 734-й школе. И подали заявку на конкурс «Топ-школа 2018» Рыбаков-фонда, выбрав номинацию «Школа благодарных выпускников». Проект под названием «Реверс-контакт» в конце 2018 года одержал победу. Рассказываем — для чего он задуман, какие стадии уже прошел и как реализуется.

БЫТЬ НА СВЯЗИ

«Привет, я учусь в твоей школе!»  Как создается школьная среда, которая гораздо шире школьных стен.

«Привет, я учусь в твоей школе!»  Как создается школьная среда, которая гораздо шире школьных стен.

Последний звонок в 2019 году

«Привет, я учусь в твоей школе!»  Как создается школьная среда, которая гораздо шире школьных стен.

Вообще современный человек на связи всегда. У каждого из нас есть несколько рабочих чатов, свои чаты у учителей, у родителей, у детей и подавно — масса. Так для чего необходимо плести еще одну «сеть»? В «Школе Тубельского» ученики никогда не замыкались в рамках своего возраста или своей параллели. Масса общешкольных мероприятий, праздников, игр направлены на то, чтобы создавались и с годами укреплялись межвозрастные связи.

Порой школьное сообщество выглядит, как многодетная семья, где «по наследству» передаются костюмы для исторических игр, где старший всегда готов присмотреть за младшим, а младшие выходят на одну сцену со старшеклассниками и торопятся дорасти до возраста принятия решений в общешкольных делах.

Поэтому, закончив школу и встретившись вне ее стен, выпускники разных лет вполне могут воспользоваться паролем «734», чтобы дистанция между ними перестала существовать. Выстраивание таких связей между нынешними учениками и выпускниками разных лет — цель проекта. «Привет, я учусь в твоей школе» — это новый пароль для вхождения в сообщество, которое гораздо шире школьных стен.

«Привет, я учусь в твоей школе!»  Как создается школьная среда, которая гораздо шире школьных стен.

Выпускники приехали на съемку в школу для проекта «Реверс-контакт»

Мы знаем прекрасно, многие известные компании и коллективы выросли из ученической среды. Facebook зародился как сайт для общения студентов Гарвардского университета. Знаменитые театры вышли из стен театрального училища. Научные лаборатории — из студенческих кружков. Но конкретный проект выпускников школы — не самоцель, инициативной группе проекта «Реверс-контакт», в которую вошли ученики, выпускники, учителя и родители «Школы самоопределения» важно было создать информационный ресурс (сайт), который аккумулировал бы информацию о выпускниках школы, систематизировал ее по различным сферам их профессиональной деятельности. Сайт предполагает самостоятельную регистрацию и создание профайлов участников сообщества с возможностью обновления. И вовлеченность выпускников в общение со школьниками и педагогами «для общей пользы».

«СЛУШАЙ, КАК ТАМ ВСЕ УСТРОЕНО?»

«Привет, я учусь в твоей школе!»  Как создается школьная среда, которая гораздо шире школьных стен.

Съемки видоеинтервью. Апрель 2019

У нынешних школьников возникает множество поводов найти поддержку извне для построения собственной образовательной траектории. Хочется поговорить с человеком, который уже сделал шаги в профессии, о которой ты задумываешься. Задать вопрос — «слушай, как там все устроено?» тому, кто поступил и удержался в вузе, который ты выбрал, кто отслужил в армии или имел опыт учебы или стажировки за рубежом, кто успешно участвовал в олимпиадах и студенческих конкурсах. Получить профессиональную консультацию или экспертизу для работы с индивидуальным проектом, развеять страхи а тему «а что будет, если я не поступлю», «как пережить первый курс», да мало ли тревог и нужд у человека, который живет в жестком ритме последних школьных лет?

Кроме того, всегда существуют острые темы, разговаривать на которые подросткам интереснее и доверительнее — не с родителями и педагогами, а с людьми близкими по возрасту. Подростковая депрессия, разговор на острые социальные темы в контексте школьной и студенческой среды — если есть выпускник, чей опыт и компетенции позволят выйти на такой разговор, он состоится и будет чрезвычайно полезен.

Свои чаяния всегда есть и у педагогов. Еще в далекие 90-е Тубельский сделал практикой в своей школе образовательные путешествия, профессиональные стажировки (популярная сегодня услуга на рынке неформального образования), пространственную, а не линейную (собранную из различных, помимо учебного, творческих пространств и мастерских) организацию школьной жизни. Проектные формы работы — творческие, командные, исследовательские — на сегодняшний день одна из ключевых педагогических практик в старшей школе в Европе и Северной Америке, в России она также вошла в перечень образовательных стандартов и успешно применяется. Но организовать такую работу, которая может выйти за рамки школьных стен, без участия выпускников невозможно. И хотя выпускники всегда участвовали в школьных делах добровольно и с удовольствием, никогда еще общешкольное сообщество не имело современной, удобной для всех всех участников площадки, на которой контакт можно установить не через кого-то, а напрямую, в один клик.

В ОДИН КЛИК

Какой должна быть площадка, объединяющая так много людей разных возрастов? Что за модель позволит сформировать живую среду общения между всеми его участниками? Какой механизм позволит им успешно взаимодействовать? Рассказываем про шаги к реализации проекта «Реверс-контакт».

Анализ ресурсов. Для начала инициативной группой был проведен анализ механизма работы профессиональных ресурсов, таких как profi.ru, youdo.com и других, мониторинг youtube-каналов, на которых можно увидеть качественные интервью и рассказ о профессиях.

Создание анкеты. Пройдя несколько редакций, была разработана анкета участника сообщества, заполнить которую онлайн может любой выпускник школы.

Покупка домена и разработка механики сайта. Разработка велась волонтерской группой совместно с привлеченными специалистами, тоже выпускниками.

Подготовка видео-интервью. Первые съемочные дни позволили отработать модель съемок и формат интервью с выпускниками, в которых они рассказывали о своем пути в профессию, открытиях и инсайтах, трудностях и победах.

Презентация проекта. Ее приурочили ко дню рождения школы — 30 апреля. Этап сбора информации и накопления контактов открыт с начала апреля я этого года. С учетом летних каникул, есть надежда, что к новому учебному году площадкой life734.ru уже можно будет пользоваться всем. Ее приурочили ко дню рождения школы — 30 апреля. Этап сбора информации и накопления контактов открыт с начала апреля я этого года. С учетом летних каникул, есть надежда, что к новому учебному году площадкой http://life734.ru уже можно будет пользоваться всем.

НЕСКУЧНЫЕ ВРЕМЕНА

«Привет, я учусь в твоей школе!»  Как создается школьная среда, которая гораздо шире школьных стен.

Последний звонок. На сцене — А.Н.Тубельский с учениками

«Школе Самоопределения», которая сейчас носит имя Тубельского, в следующем году исполнится 50 лет. «Однажды, уже более 15 лет назад на последнем звонке в конце учебного года Александр Наумович Тубельский сказал ребятам такие слова: «Мы дали вам в этом бурном море, в этой странной и прекрасной стране, переживающей, может быть, не лучшие годы своей истории, ощущение того, что называется «свой остров». Я бы очень хотел, чтобы так и оставалось. Важно иметь место, куда ты можешь прийти в любой момент и где тебе будут рады. Я хотел бы, чтобы этот остров никогда не потерял связь с тем противоречивым, трудным, но нескучным временем, в котором всем нам предстоит жить».

Времена у нас и сейчас нескучные. И связь с «островом» по‑прежнему важна. Как и маяки в море. Реверс-контакт — еще один эксперимент Школы Тубельского, который требует проверки практикой. Одним из успешных результатов будет его функционирования станет активное участие школьников и их запрос на связь с поколением старших. Как бы не развивались образовательные технологии, личности все равно остаются сердцем образовательного процесса. Расширить круг людей, заинтересованных передавать свои знания и способствовать формированию потребности у нынешних учеников их искать — основные задачи проекта.

Источник: www.goodhouse.ru

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.